Доступная среда
- Дополнения в программу развития ЭПТК
- Сведения по обучающимся с Инвалидностью и ОВЗ
- Документы о приеме в колледж инвалидов и лиц с ОВЗ
- Нормативно-правовые документы по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Положение об адаптированных образовательных программах СПО в БПОУ РК «ЭПТК»
- Положение о порядке перевода на обучение по адаптированным образовательным программам
- Адаптированная основная образовательная программа по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
- Учебный план 09.02.07 Информационные системы и программирование
Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в колледже обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.
Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Индивидуальный подход к каждому студенту.
2. Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
• совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
• совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
• равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
• выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://base.garant.ru/70291362
2. Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» http://минобрнауки.рф/
3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175) http://base.garant.ru/12184011
4. Целевая программа Курганской области «Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы» (постановление правительства Курганской области от 23.11.2010 г. №555, в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 31.10.2011 №515, от 13.12.2011 №618)
http://docs.cntd.ru/document/4
5. Конвенция о правах инвалидов http://www.un.org/ru/documents
6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» http://progavrichenko.ru/zakon
7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» http://base.garant.ru/10105879
8. Положение о получении образования в форме экстерната утверждено приказом Минобразования РФ №1884 от 23.06.2000 https://www.referent.ru/1/4464
9. Приказ Минобразования РФ «4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ.
10. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. http://www.bestpravo.ru/rossij
11. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
12. Письмо Рособрнадзора
13. Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 10 апреля 2017 года № 111-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации в Республике Калмыкия мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2017 — 2020 годы».